№3-4 Государственная политика-инклюзивное образование Скачать файл (pdf 631 Кб)
 
№1-2 Государственная политика-инклюзивное образование Скачать файл (pdf 623 Кб)
 
 
Модели интегрированного (инклюзивного) образования Скачать файл (ppt 171 Кб)
 

***

 

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

adq1

***

 

Модели организации обучения студентов с ограниченными возможностями развития

  •  Дифференцированное обучение в специальных (коррекционных) учреждениях I—VIII вида.
  • Интегрированное обучение в специальных группах профессионального образовательного учреждения при создании всех необходимых условий для целенаправленной коррекционной работы.
  • Инклюзивное обучение обучающихся с ОВЗ в одной группе с обычными детьми. (при тьюторском сопровождении).

Положительные стороны инклюзивного обучения для здоровых детей:

  • воспитание положительного отношения к «особенным» детям;
  • расширение знаний о непохожести людей;
  • воспитание чувства сострадания и доброты;
  • развитие умения общаться.

Положительные стороны для «особенных» детей:

  • адаптация к жизни в обществе;
  • обучение у сверстников и, как следствие, более быстрое развитие;
 
***

  

Примерный план
саморазвития преподавателя
 
           Направление
          саморазвития
      профессиональной
        компетентности
                                Формы
                          саморазвития
                    Сроки
                реализации
Теоретическое
            направление
1.Изучение документов: федеральный
закон «Об образовании в РФ»;
концепция образования по
предметным областям;   ФГОС;
 
2.Изучение научно-педагогической
литературы по теме самообразования
 
3. Систематическое изучение
периодической печати, знакомство со
средствами массовой информации по
педагогической проблематике:
 
4. Посещение курсов повышения
квалификации:
 
5.Посещение проблемных курсов:
возможно разбивка по годам,
по датам регулярно
Методическое
            направление
1.Посещение, организация и проведение
мастер классов, открытых уроков:
 
2.Посещение уроков коллег:
 
3.Формирование опыта по
использованию в процессе обучения
различных технологий:
 
4.Выступления на МК техникума, участие
в районных, областных конференциях,
на заседаниях районного ИМЦ:
 
5.Участие в вебинарах, семинарах:
 
6.Участие в конкурсах:
 
7. Анализ и обобщение опыта своей
профессиональной деятельности: 
         возможно разбивка
         по годам, по датам 
Психолого-педагогическое
            направление
1. Чтение психолого-педагогической
литературы:
 
2.Консультации с психологом по вопросам
возрастной психологии; по вопросам
результатов диагностики и умения
использовать её результаты в
профессиональной деятельности: 
 
3.Подготовка и проведение
 тематических родительских собраний:  
         возможно разбивка
         по годам, по датам 
Информационное
            направление
1.Отработка умения создавать и
редактировать тексты;
 
2.Отработка умения создавать и
редактировать электронные таблицы;
 
3.Отработка умения создавать и
редактировать презентации;
 
4.Отработка умения использовать в
профессиональной деятельности
возможности Internet;
 
5. Создание собственного мини-сайта;
Ссылка на мой сайт:
 
6. Работа в режиме самостоятельного
поиска по банкам педагогической
информации, в системе Интернет;
 
7.Овладение умением создавать и вести
электронные формы документации;
 
8.Владение умением пользоваться
электронной почтой;
 
9.Ввладение умением размещать,
систематизировать и хранить (накапливать)
материалы учебного процесса в
электронном виде;
 
10. Владение умением пользоваться
электронными приложениями к учебникам;
          возможно разбивка
          по годам, по датам 

 

***

 

2 1

 

***

 

1

 

***

 

12

 

***

 

Модель-таблица № 1

 

Развитие коммуникативных способностей обучающихся

 

Для развития коммуникативных способностей используется бланк анализа коммуникативных способностей, выполненный в виде таблицы. В данном случае обучающиеся являются экспертами коротких сообщений своих одногрупников. Выступающие получают заполненный студентом-экспертом бланк и анализируют недочеты в своих ответах (см. табл.). Накопление бланков позволяет подросткам проанализировать динамику развития своих коммуникативных способностей.

 

Характеристики
выступления
Надо поработать над... Есть недочеты в... В целом хорошо Очень понравилось
Начало:
Привлекло ли оно внимание? Рассчитано ли на данную аудиторию?
       
Основная часть:
Объяснены ли ключевые моменты?
       
Вывод:
Сделан ли вывод?
       
Риторика выступающего:
Уверенность. Громкий голос. Мимика. Четкая речь. Жесты. Слова-паразиты. Поза
       

Работа с такой таблицей активизирует процесс рефлексии как у «докладчика», так и у «эксперта». «Эксперт» анализируя чужое выступление, работает и над своими коммуникативными способностями, корректирует свой доклад, зная критерии оценки.

 ***

 

1GGj23

 ***

 

Виды и составляющие здоровья

 

2

*** 

 

1 1

 

*** 

 

Адаптированная образовательная программа (макет)
(индивидуальной – для конкретного ребенка с ОВЗ)

 

65327min

Структура АОП будет зависеть от особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ и необходимых в связи с ними специальных образовательных условий.

 

*** 

 

Три составляющие, содержание которых свидетельствует

о зрелости личности (Д.А.Леонтьев)

 

937673

 

*** 

 

Схема деятельности
«Мой маршрут успеха»

 

1. Мотив (зачем я это делаю? зачем мне это?)

2. Цель:

3.Задачи (шаги по решению цели)

4.Деятельность (что и как я буду делать?)

5.Результат:

6.Рефлексия

 

*** 

 

Психологические знания в моделях

 

1 2

 

***

 

mod

 

*** 

 

Psihologiya

 

***

 

4 формы состояния риска, которые могут привести

к дезадаптации обучающихся

 

Psiho

 

***

 

Основные формы направленности личности
(по К. К. Платонову)

Graf

 

*** 

 

Модель педагога – новатора

 

Личностные качества Высокая духовная культура, образованность, интеллигентность, любовь и чуткость к людям, к детям, душевная щедрость, милосердие, умение противостоять всему негативному, готовность познавать новое, стремление к самосовершенствованию и творческому росту
Профессиональные качества Профессиональный долг и ответственность, проявление высокой ответственности перед студентами, образовательным учреждением, родителями; чувство долга, как важнейшее профессиональное качество, педагогический такт, доброжелательность, принятие личности подростка как наивысшей ценности, готовность к поиску и апробации всего нового, что появляется в современной педагогике, готовность к инновационной деятельности
Профессиональные способности и умения Компетентное владение содержанием профессионального образования, применение современных инновационных форм и методов обучения и воспитания обучающихся подросткового возраста. Творческое отношение к проявлениям активности студентов, способность к самоанализу, собственный творческий потенциал. Умение видеть перспективу развития и обучения каждого обучающегося, понимать его душевное состояние, творчески в соответствии с ситуацией владеть методами педагогического воздействия и методическими приемами, активизирующими познавательную деятельность студентов подросткового возраста, умение рефлексировать собственную педагогическую деятельность, связанную с инновационными стратегиями и направлениями, и на этой основе совершенствовать образовательный процесс.
Педагогическое мышление Гибкость мышления: умение быстро ориентироваться в меняющейся обстановке образовательного процесса ОУ в зависимости от текущих задач и приоритетов. Овладение диагностическим аппаратом для изучения личности подростка-обучающегося и коллективом группы в целом, умение анализировать и моделировать обучающие и воспитывающие ситуации с учетом проведенного мониторинга; корректировать учебную деятельность, знания, умения обучающихся в зависимости от их индивидуальных особенностей усвоения учебного материала и здоровья каждого студента, творческое отношение к педагогической профессии и окружающей действительности. Умение проектировать содержание педагогической инновации, использовать для ее реализации необходимые и наиболее эффективные педагогические технологии
Организаторская деятельность Умение педагога исследовать и творчески организовать образовательный процесс с учетом развития и становления личности каждого подростка. Умение обмениваться педагогической информацией и творческими находками в ходе педагогического эксперимента с коллегами в рамках образовательного учреждения, района, города, области
Педагогическое общение, сотрудничество Сотрудничество с детьми с ориентацией на личностные ценности; умение выстраивать отношения со студентами в качестве духовного посредника между обществом и подростком при этом проявляя терпимость, такт, мягкость и доброту; в то же время, в зависимости от обстоятельств – решительность, твердость, объективность в применении дисциплинарных мер, применение модели личностно ориентированного взаимодействия с подростком, технологии сотрудничества. Использование разнообразных моделей общения, стилей общения в зависимости от этапа готовности подростка к общению. 
Стиль деятельности Умение поощрять самостоятельность, инициативу и активность студентов проявление их творческого потенциала и личностных качеств. Стиль работы – демократический, в учебной деятельности – партнерство по совместной деятельности. Эмоциональность, яркость и образность речи, ее выразительность, грамотность. Преобладание товарищеского тона.
Педагогическое мастерство Умение воздействовать на студента словом, жестом, мимикой, интонацией голоса, выразительностью речи; умение управлять своим поведением и эмоциями; умение тонко чувствовать, как отражается поведение педагога, его слова и действия на подопечных; уверенность, внутреннее спокойствие, уравновешенность и выдержка.

 

*** 

 

Личностный рост
как ступень к счастью человека 

shipmin carmin narmin

 

«Великие личности не созданы природой, а самостоятельно сделали себя тем, чем они были: они стали тем, чем хотели быть и остались верными этому своему стремлению до конца жизни»

Гегель

 

***

 

Основной закон

личностного роста


опирается на известную формулу Карла Роджерса «если – то».


Если есть необходимые условия, то в человеке актуализируется процесс саморазвития, естественным следствием которого будут изменения в направлении его личностной зрелости.

 

***

 

 Критерии

личностного роста

 

Интраперсональные критерии ЛР (принятие себя):

  • принятие себя;
  • открытость внутреннему опыту переживаний;
  • понимание себя;
  • ответственная свобода;
  • целостность;
  • динамичность.

Интерперсональные критерии ЛР (принятие других):

  • принятие других;
  • понимание других;
  • социализированность;
  • творческая адаптивность.


Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку
............................................
Посох для пути и меч для битвы,
Время для борьбы и для молитвы
Каждый выбирает для себя.

tavermin

 

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

 

Uchitel

 

***

 

Приоритетные ценности
Профессионально важными качествами для учителя являются любовь к детям, стремление понять и помочь им. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью для педагога, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие ребят, даже если он прекрасно знает свой предмет и владеет методикой преподавания.

 

Гуманистическая направленности деятельности учителя:

  • учителю близки интересы и проблемы учеников
  • безусловное принятие ребенка

 Психоэмоциональное состояние

Особенности поведения и восприятия учителя во многом обусловлены состоянием его нервной системы. При информационных и эмоциональных перегрузках, имеющих место в школе, возможны нарушения двигательного и речевого поведения учителя, проблемы со здоровьем.


Благополучное психоэмоциональном состояние:

  • самообладания в экстремальных ситуациях и умение принимать верные решения.
  • эмоциональная стабильность, предсказуемость и работоспособность учителя

Самооценка
Самооценка, или самовосприятие, - это оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Представления учителя о принципах преподавания, вся его «личная педагогическая философия» во многом определяются его самооценкой.


Позитивное самовосприятие:

  • легко создает на уроке атмосферу живого общения, оказывает психологическую поддержку.
  • доверяют людям и ждут от них дружелюбия,
  • ученика всегда воспринимают как личность, заслуживающую уважения

Стиль преподавания
На формирование стиля преподавания оказывает влияние целый ряд факторов: личностные особенности, жизненные установки, опыт. Стиль преподавания может способствовать эффективности работы учителя или осложнять выполнение педагогом своих профессиональных обязанностей.


Демократическом стиле деятельности учителя:

  • Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников.
  • Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения.

Уровень субъективного контроля
Уровень субъективного контроля показывает, какую меру ответственности в отношениях с людьми и относительно фактов собственной жизни человек готов взять на себя.


Высокий уровень субъективного контроля:

  • принимают на себя ответственность за все, что происходит в их жизни объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами;
  • обладают высокой поисковой активностью и уверенностью в себе.

***

ФОРМУЛА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

 

formula psych health

 

 

*** 

 

Иерархия творческого роста умений специалиста

 

iearxiya

 

***


ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ПОВЕДЕНИЕ?

(Г.К. Селевко)

Otchegozavpovidenie

***

Модель человеческого счастья

В 1980 году американский философ и психолог У. Джемс создал чрезвычайно оригинальную формулу «человеческого счастья»:

model chelovekaГДЕ:

Самооценка это:

 оценки самого себя
 оценки значимых людей
 оценки окружающих

Успех – сопутствует думающим, рискующим, жизнелюбивым.

Притязания – то на что я претендую в этой жизни, порог притязания каждый выбирает сам.

 

*** 

Шесть основных правил самоменеджмента
(техника правильного использования времени, как условие личного и профессионального успеха)

 

samomenedgment

 

***

 

Пирамида познания (когда информация усваивается полностью)

Knowledge pyramid 

  5% – лекция, пассивная позиция слушателя;
10% – чтение;
20% – аудио визуальность (говорим и показываем);
30% – использование наглядных пособий – диаграммы, слайды, буклеты;
50% – обсуждение в группах;
70% – обучение практики и действия ролевые игры;
90% – выступление в роли обучающего (личностно – деятельностный подход);

 

***

 

Пирамида потребностей по А.Маслоу

Pyramid of requirements