Уважаемые поступающие!

Задавайте интересующие Вас вопросы....

При планирование профессиональной карьеры постарайтесь ответить на следующие вопросы:
 
1.От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
2.Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
3.Какие учебные предметы у вас любимые?
4.Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
5.О какой работе вы мечтаете?
6.Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
7.Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
8.Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
9.Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
10.Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
11.Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
12.С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?
13.И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуйте.
Выбор профессии – очень ответственный момент в жизни каждого человека. Уважаемые родители, подскажите вашему ребенку принципы, которыми должен руководствоваться человек, выбирающий профессию: принцип сознательности, принцип соответствия, принцип активности, принцип развития.
 
– ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:
* что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
* что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
* что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
* что от него потребует работа и трудовой коллектив.
– ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.
 
– ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.
 
– ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это – психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.
Свой выбор профессии ребенок должен сделать уже в возрасте 15 – 16 лет. При этом он сталкивается с рядом затруднений: не знает правила выбора профессии, не знает сам себя, не знает мир профессий. Задача родителей помочь ему в этот нелегкий момент. В нашем техникуме во время работы приемной комиссии вы можете получить консультацию психолога.
 
НЕ ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
* выбор профессии за компанию;
* перенос отношения к человеку на саму профессию;
* отождествление учебного предмета с профессией;
* ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
* неумение определить путь получения профессии.
НЕ ЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
* незнание или недооценка своих физических особенностей;
* незнание или недооценка своих психологических особенностей;
* неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;
НЕ ЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
* увлечение только внешней стороной профессии;
* предубеждение в отношении престижности профессии;
* незнание требований профессии к человеку;
* устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.