PsySignПсихологическая служба работает в Ташлинском политехническом техникуме с 2011 года. Она была создана с целью обеспечения полноценного психического и личностного развития студентов на каждом возрастном этапе в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
 
Целью работы является:
Обеспечение психологической защищенности всех субъектов образовательного процесса, формирование социально – адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
 
Основные направления деятельности:
* организационно – методическое;
* психологическое просвещение;
* психодиагностическое;
* коррекционно – развивающее;
* психологическое консультирование;
* экспертное;
* аналитическое;
 
Используемые формы работы:
* групповая работа со студентами;
* индивидуальная работа со студентами;
* работа с классными руководителями и мастерами групп;
* работа с родителями;
* работа с педагогическими работниками;
 
Используемые методы работы:
* анкетирование;
* психолого – педагогическое наблюдение;
* тестирование;
* психологический тренинг;
* психогимнастика;
* психологические игры и упражнения;
* беседы;
* консультирование;
 
График работы психологической службы:
Понедельник – пятница 9.00 – 17.00
Суббота 9.00 – 13.00
 
Система сопровождения строится на гуманизации отношений, инновационной образовательной деятельности преподавателей, связанной с внедрением личностно – ориентированных технологий обучения, социализации и индивидуальному развитию студентов; выстраиванию гармоничных отношений между студентами, преподавателями, мастерами и родителями в ситуации развития; внедрению эффективных психологических технологий в практику образования.
 
1. Сотрудничество психологической службы с преподавателями общеобразовательных дисциплин и специальных предметов, мастерами профессионального обучения
 
Задачи:
1. Повышение психологической компетентности преподавателей и мастеров по вопросам, связанными с обучением и развитием студентов.
2. Организация психолого – педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов.
 
Сотрудничество осуществляется по следующим направлениям:
* Психологическое просвещение (формирование специальных знаний и навыков педагогических работников);
* Индивидуальные консультации;
* Лекции и совещания;
* Психологическая профилактика (активное социально – психологическое обучение);
* Семинары – практикумы, тренинги.
 
2. Работа психологической службы с родителями является также неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения.
 
Задачи:
1. Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско –родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей;
2. Сотрудничество с родителями в вопросах, возможность обсуждать и развивать родительское отношение к воспитанию и обучению детей, к особенностям работы учителей, администрации, что позволит сблизить индивидуальные смысловые контексты общающихся с целью развития педагогической компетентности родителей и достижения единства в развитии, воспитании и обучении ребенка.
 
Процесс сопровождения включает в себя:
* Родительские собрания;
* Целевые (тематические) заседания;
* Индивидуальные консультации.
 
3. Сопровождение студентов психологической службой.
 
Сопровождение студентов строится на оказание помощи в реализации подростков своих жизненных сил, возможностей и способностей, своего предназначения в своей жизни, в судьбе. Организация помощи и поддержки подростку в управлении своим внешним обликом и поведением. Развитие умения «властвовать собой».
 
Задачи:
1. Сформировать и отработать понятия само регуляции, самостоятельности, доминанты поведения.
2. Раскрыть многообразие жизненных обстоятельств, ожидающих выпускника техникума.
3. Сформировать положительные ценности ориентации и установки.
4. Дальнейшее личностное самоопределение и самоутверждении.
5. Подготовить к встрече со стрессами, с опасностями, трудностями.
 
Процесс сопровождения включает в себя:
* групповые и индивидуальные занятия со студентами;
* групповые и индивидуальные консультации;
* групповая и индивидуальная диагностика;
* просветительская деятельность;
* экспертная деятельность;
* коррекционно-развивающая деятельность.
 

Жители города

 Жил на свете один старый человек. Каждый день он поднимался на вершину холма и задумчиво глядел на расстилающийся внизу городок. Однажды около него остановился путник с узлами за плечами и спросил:

— Что за люди живут в этом городе? Я спрашиваю, потому что ищу, где поселиться.

Старик ответил вопросом:

— А какие люди жили в том городе, откуда вы родом?

— Жалкие негодяи, — сказал путник, — грубияны, жадные, которым ни до кого кроме самих себя и дела нет. Зимой снега не выпросишь. Вот поэтому я и решил уйти от них! Но что за люди живут в городке, на который вы смотрите?

Старик ответил:

— Лучше уж вам идти мимо. Люди здесь точно такие же, как и там, откуда вы пришли.

И путник ушел. А старик опять остался один. Случилось, что и на следующий день к нему подошел другой путник с узлами за плечами и спросил то же самое:

— Что за люди живут в этом городе? Я ищу, где поселиться.

И опять старик повторил свой вопрос о том, какие люди живут в том городе, откуда путник родим.

— Горько мне вспоминать об этом — они все были такими честными, храбрыми и заботливыми, благородными и добросердечными, дружными и любящими, готовыми чужому отдать последнюю рубашку. Услышав такое, старик улыбнулся и сказал:

— Добро пожаловать, в наш город. Уверен, найдете вы здесь точно таких же людей, как в том городе, откуда вы пришли.

 

***

 

№3-4 Государственная политика-инклюзивное образование Скачать файл (pdf 631 Кб)
 
№1-2 Государственная политика-инклюзивное образование Скачать файл (pdf 623 Кб)
 
 
Модели интегрированного (инклюзивного) образования Скачать файл (ppt 171 Кб)
 

***

Психологические страницы № 4

Психологическая поддержка подростка

 Психологическая поддержка – это одно из важнейших средств, способных улучшить взаимоотношения между детьми и родителями.

Психологическая поддержка как средство психологического воздействия требует от взрослых сосредоточенности на позитивных сторонах и преимуществах подростка с целью укрепления его самооценки:

  • которая помогает подростку поверить с в себя и свои способности;
  • которая помогает избегать ошибок;
  • которая поддерживает подростка при неудачах.

Чтобы научиться поддерживать подростка, родителям необходимо изменить привычный стиль общения.

Поддерживать подростка – значит верить в него. Вербально или невербально  родитель сообщает подростку, что верит в его силы и способности. Подросток нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.

Чтобы поддержать подростка, родители сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказать несовершеннолетнему ребенку  поддержку до тех пор, пока он  не научатся принимать себя, и не  достигнет самоуважения и уверенности.

Помогая подростку, взрослые должны знать, какие силы в  образовательном учреждении способны привести к разочарованию подростка. Такими силами являются:

  1. Завышенные требования родителей.
  2. Соперничество братьев и сестер (сиблингов).
  3. Чрезмерные амбиции подростка

Для того чтобы оказать подростку психологическую поддержку, взрослый должен пользоваться теми словами, которые работают на развитие и чувство адекватного восприятия себя в обществе. В течение дня взрослые имеют немало возможностей для создания у подростка чувства собственной полезности и адекватности. Один путь состоит в том, чтобы продемонстрировать подростку ваше удовлетворение от его достижений или усилий, другой путь – научить подростка справляться с различными задачами. Этого можно достичь, создав у подростка установку: «Ты можешь это сделать».

Чтобы показать веру в несовершеннолетнего, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее:

  • забыть о прошлых неудачах подростка;
  • помочь подростку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  • позволить подростку начать все с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха;
  • помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у взрослого.

Итак, для того, чтобы поддержать подростка, необходимо:

  1. Опираться на сильные стороны подростка.
  2. Избегать подчеркивания промахов подростка.
  3. Показывать, что вы удовлетворены подростком.
  4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к подростку.
  5. Уметь помочь подростку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  6. Проводить больше времени с подростком.
  7. Внести юмор во взаимоотношения с подростком.
  8. Знать обо всех попытках подростка справиться с заданием.
  9. Уметь взаимодействовать с подростком.
  10. Позволить подростку самому решать проблемы там, где это возможно.
  11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  12. Принимать индивидуальность подростка.
  13. Проявлять веру в своего ребенка, эмпатию к нему.
  14. Демонстрировать оптимизм