В. Зигерт и Л. Ланг предлагают правила управления групповым поведением. Эти правила нельзя рассматривать как некое универсальное средство, знание их не заменяет скрупулезной работы по исследованию факторов и причин того или иного группового поведения, поскольку и группы, и онтогенез групп, и ситуации, в которых они водятся, уникальны.
 
Тем не менее, приводимые правила могут дать направление следованиям, размышлениям, показать некоторый инструментарий, приемлемость которого в конкретном случае полезно рассмотреть. Собственно, такое отношение должно быть и к любому другому набору правил, рекомендаций, советов.
 

 

Итак, для укрепления групповой морали, цементации группы немецкие ученые советуют следующее.
1. Помогите группе испытать общий успех.
2. Постарайтесь укрепить доверие членов группы друг к другу, и прежде всего к лидеру.
3. Развивайте чувство принадлежности к группе как ощущение некой её особенности, избранности, укрепляйте это чувство, проводя совместные групповые мероприятия, демонстрируя больший потенциал, новые возможности в решении проблем, открывающиеся в совместной работе.
4. Позаботьтесь о том, чтобы принадлежность к группе доставляла радость, реализовала стремление к уважению, самоуважению, к престижу.
5. Поддерживайте веру группы в реальность решения, поставленных перед нею задач.
 
Эти же авторы дают рекомендации (пяти мелких шагов) по нейтрализации деятельности групп отрицательной направленности, клик, действующих вразрез с интересами организации.
1. В драматической форме продемонстрируйте группе бесперспективность ее деятельности.
2. Покажите группе невозможность достижения поставленных ею целей.
3. Посейте недоверие между людьми, и, прежде всего, к лидеру группы.
4. Образуйте «раскольнические» подгруппы, стимулируйте бегство из группы, поощряйте перебежчиков, а лучше всего — превратите в перебежчика лидера группы.
5. Ассоциируйте чувство принадлежности к группе с чувством ущербности, усталости, недовольства.