Болит... Сомолюбие.
Неудача, провал, позор... Состояние, мягко скажем, неприятное. Зачастую грозящее стрессом. Ведь полетели все надежды на успех, признание, пошатнулась уверенность в себе. Как быть?
 
Прежде всего, сформулируйте, что же произошло? «Крах» – «трагедия» – «провал»– «кошмар» – «ужас» – «неудача» – «неприятность» – «ошибка» – «неувязка»? От такой дифференциации зависит многое. Вы определяете, скажем, свое состояние как «ужас»? Возможно, вы правы. Но помните, люди нередко склонны сгущать краски, преувеличивать свои неудачи. Отсюда слишком сильные и резкие слова самоосуждения. Не случилось ли этого и с вами? Посмотрите на соседние справа слова. Подумайте. А может, та ситуация, в которую вы попали, вовсе не «ужас», а просто «неудача»? Или «неприятность»?
Не спешите вынести себе приговор.
 
В. Зигерт и Л. Ланг предлагают правила управления групповым поведением. Эти правила нельзя рассматривать как некое универсальное средство, знание их не заменяет скрупулезной работы по исследованию факторов и причин того или иного группового поведения, поскольку и группы, и онтогенез групп, и ситуации, в которых они водятся, уникальны.
 
Тем не менее, приводимые правила могут дать направление следованиям, размышлениям, показать некоторый инструментарий, приемлемость которого в конкретном случае полезно рассмотреть. Собственно, такое отношение должно быть и к любому другому набору правил, рекомендаций, советов.
 
«Тот, кто имеет зачем жить, может вынести любое как жить.» Ф.Ницше
По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, боль, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти.
 
По данным Генеральной Прокуратуры России 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.
 
Дыхание – очень важный для человека процесс, без воздуха мы не можем прожить и 2 – х минут. Еще в древности обнаружили связь между дыхательными процессами и эмоциями, физическим и умственным состоянием человека.
 
Нет такого органа в нашем теле, который не нуждался бы в дыхании. Поэтому дыхательная гимнастика оздоравливает все системы организма: эндокринную, дыхательную, кровеносную, пищеварительную, мочевыводящую, нервную.