1. Изучить в комплексе причины, которые привели к девиантному поведению у подростка.
  2. Найти положительные стороны подростка и ассоциировать его с этими качествами, проявлять толерантность по отношению к нему.
  3. Хвалить подростка за любой положительный поступок, не оставлять его без внимания.
  4. Не сравнивать обучающегося с другими ребятами.
  5. Выказывать отношение только к поступкам, а не к личности обучающегося (не «ты грубиян», а «ты проявил грубость»).
  6. Концентрировать внимание подростка на уже достигнутых в прошлом положительных успехах и вселять в него веру в будущие победы.
  7. Говорить с обучающимся тактично, избегать резких выражений, не оскорблять, вести диалог «на равных». При общении с подростком не должен присутствовать поучительный, уничижающий тон. Не допускать публичных профилактических бесед с ребенком.

 8.Показать подростку, что вы заинтересованы в работе с ним, что позитивные изменения, происходящие в нем, вас радуют.

  1. При общении с подростком стараться смотреть на вещи его глазами, найти индивидуальный подход к нему.
  2. Объяснить подростку, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои поступки.
  3. Предоставлять возможность высказать свое мнение, предложить пути выхода из ситуации.
  4. Действовать терпеливо и последовательно, поскольку в данной работе не может быть быстрых положительных результатов.