Многие родители не делают попыток разговаривать с глухим ребенком, оправдывают себя тем, что он не слышит, и говорить с ним бесполезно. «Все равно он ничего не поймет», - думают родители. Это неверно. Глухие дети могут с раннего детства приобретать навык понимания речи путем чтения с губ. Чем раньше ребенок привыкает смотреть на губы и узнавать по ним знакомые слова и фразы, тем прочнее будет этот навык в старшем возрасте, тем легче для него станет общение с окружающими, тем лучше будет развиваться его речь, т.к. прежде чем научиться говорить, он должен понимать обращенную к нему речь.
Маленькому ребенку нельзя давать слова, фразы, оторванные от связанного с ним действия или предмета. Необходимо закреплять эти слова в игровой деятельности. 
Если слышащие родители сами занимаются и общаются с глухим ребенком, - правильно и активно, - то результаты будут отличными. Особенно, если это делается в содружестве с квалифицированным сурдопедагогом. 
Родители должны понимать, что только слуховых аппаратов (или кохлеарного импланта) недостаточно для полноценного развития глухого ребенка. Слуховые аппараты (или КИ) не превращают глухого ребенка в нормально слышащего. Глухого ребенка надо знакомить с окружающим миром и со словами, обозначающими то или иное в окружающем мире, надо его учить слышать и говорить. 

Задача родителей глухого ребенка использовать все жесты для того, чтобы дать словесное обозначение просьбы, желания и мысли ребенка. Нужно приучить глухого ребенка смотреть в лицо, губы говорящего с ним человека. Никогда словесная речь не будет развиваться у глухого ребенка, если он не считывает ее с губ окружающих.
Важно! 

Родители должны систематически консультироваться у сурдопедагога, который контролирует развитие ребенка и результаты обучения, может дать конкретные советы по продолжению коррекционно-педагогической работы с ребенком дома.