Наверное, каждый из нас может вспомнить хотя бы одного из своих знакомых, который постоянно забывает выключить утюг, теряет документы, забывает очки. Все это начиналось в детстве и уже тогда доставало немало трудностей и ребенку, и его родителямНевнимательность - это совсем небезопасно для ребенка. Несчастные случаи, неприятности, слабая учеба, заниженная самооценка – вот что часто сопровождает невнимательного человека на протяжении всей его жизни. Поэтому очень важно в раннем детстве определить, есть ли у ребенка синдром дефицита внимания. Невнимательный несобранный ребенок не может различить существенное и второстепенное в заданиях, ему трудно сконцентрироваться на их выполнении, он отвлекается, не может контролировать свою работу.

Если ваш ребенок:

- часто неспособен удерживать внимание на деталях;

-часто кажется, что ребенок не слышит обращенную к нему речь;

-не может придерживаться при выполнении заданий инструкций, хотя понимает их;

-часто теряет вещи;

-легко отвлекается на посторонние объекты;

-часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Вот такую несложную первичную диагностику можно провести самостоятельно каждому родителю, воспользовавшись несложным тестом.

Если вы наблюдаете у своего ребенка перечисленные признаки более полугода, то вашему ребенку необходима психологическая помощь.

Внимание следует развивать в младшем дошкольном возрасте, иначе наиболее значительные трудности школьного обучения будут возникать именно из-за невнимательности, которая вызывает снижение умственного развития и снижение интереса к учебе

Уважаемые, родители имейте в виду, что внимательность можно развить точно так же, как силу, память, гибкость. Лучше всего развивать внимание в игровой форме. Игры привлекают детей своим познавательным интересом, эмоциональной окрашенностью, теплотой отношений, неповторимыми переживаниями. Важное место в этом процессе принадлежит вам – родителям, от которых ребенок сознательно или бессознательно усваивает привычки, отношение к окружающему миру, манеру поведения. Поэтому семья может способствовать или препятствовать развитию психофизических качеств. Игра формирует личность ребенка, имеет огромное влияние на развитие детских способностей. Следует заметить, что полезны любые занятия физической культурой, однако известны игры, особенно эффективны при направленном развитии внимания.

Уважаемые мамы и папы, предлагаю вашему вниманию некоторые игры на развитие внимания.

Ø «Будь внимателен».

Ребенок выполняет гимнастические упражнения по словесной команде. Например, по команде «Зайчики» - прыжки на месте;.»Птицы» - взмахи руками. Команды должны быть разнообразными, подаваться с разными интервалами.

Ø «Попробуй повторить»

Ребенок повторяет за взрослым скороговорки. Например,

Дарья дарит Дине дыню.

В ночи не кирпичи лопочут на печи. Лопочут на печи в опаре калачи.

Ø «Назови скорее»

Ребенок должен проверить правильность высказывания и исправить, если нужно.

У паука 10 ног.

У кирпича 8 углов.

В радуге 7 цветов.

Белый медведь живет в лесу.

Ø «Подчеркни что нужно»

Взрослый предлагает ребенку подчеркнуть все буквы А в книге с крупным шрифтом. Сравнивая количество найденных и пропущенных букв, вы можете контролировать успех вашего ребенка.

Ø «Перескажи предложение»

Возьмите книгу интересного содержания. Прочитайте одно предложение вслух и попросите своими словами пересказать прочитанное. Прочитайте второе предложение и предложите ребенку пересказать первое предложение вместе со вторым. И так до конца абзаца.

Ø «Что изменилось»

Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось.

Игры можно придумать самим или вспомнить из своего детства. Игра является универсальным средством для развития не только психических и физических качеств ребенка, но и способствует улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.

Уважаемые родителиЕсли вы обнаружили. Что ваш ребенок «непоседа» - не отчаивайтесь.

Помните, что при помощи определенных упражнений внимание можно развить, как силу, память.