Очень часто бывает так, что ребенок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображенную на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышление не простой процесс, как считают детские психологи. И без помощи взрослых здесь не обойтись.

Очень часто ребята путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Ребенку нужно помочь разобраться в таких сложных, для его восприятия, графических образах. Ему будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2-лебедь, 8-очки, 6 – замок.

Если мама сможет подобрать интересные картинки, раскраски, стихотворения о цифрах, то процесс запоминания будет еще более легким. Как помочь детям? Главное, не стоит сердиться на них, если они не схватывают все "на лету". Это для Вас, взрослых, все легко и просто, а для детей, начинающих учить цифры и овладевать счетом, все очень сложно. Важно умение почувствовать, понять вашего ребенка. Любой педагог подтвердит, что самым лучшим способом запоминания нового материала для детей, послужит карандаш и обыкновенный лист бумаги. Сам родитель, может, объясняя математику, что-то рисовать – по ходу дела и заранее. Даже если ваши рисунки покажутся ребенку смешными – пусть дети смеются. Все это сделает процесс запоминания материала более интересным и наглядным.

Упражнение «Что там на спинке»

Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Ребенок должен угадать, что же это за цифра.

Математическая игра "Найди цифру”

Для этой игры потребуется:

  • нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9;
  • рисунки, похожих на цифры, предметов.

Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем мама показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.