Когда ребенок становится способным слушать рассказы и сказки, рисовать предметы, животных и растения (цветы и плоды), взрослые, следящие за ним, всякую удобную минуту должны использовать для приветливого дружеского разговора на равных, не уставая терпеливо рассказывать обо всем, что уместно в данный момент.
Беседа – важный элемент воспитания и обучения!

Ребенок в игре и творческом состоянии способен запомнить больше информации, нежели на уроках в школе, или в назидательных нравоучениях. Однако, всякое знание необходимо повторять для лучшего запоминания, а еще просить малыша повторить то, о чем было рассказано.
Ребенку постепенно будет открываться многообразие мира.
Итак, познание начинается со вспомогательных предметов, служащих наглядной информацией. Продолжится оно в рассказе о том, какие вещи нас окружают в доме, на улице, в природе. Явления природы придется объяснять неоднократно.
Облегчает задачу познания правильное осмысление божественного плана Вселенной. Но при этом придется учитывать возраст ребенка. Поэтому лучше постепенно идти от простого к сложному, коротко записывая темы познания.
Желательно, чтобы у ребенка после рассказа возникали вопросы, которые нельзя оставлять без ответа. Если появляются затруднения, надо записать вопрос и пообещать ребенку ответить на него позже. Также уместно узнавать у ребенка тему следующей беседы, или что хотел бы он узнать о жизни.
Кстати, все сложные понятия нужно уметь объяснить простыми словами. Например, что такое жизнь, что есть познание, для чего оно необходимо. Словарный запас ребенка увеличивается медленно, помогут ему в этом увеличении рассказы и толкования взрослых. Важно, чтобы он не только слушал, но и говорил, повторяя новые слова. Развитие речи будет способствовать развитию интеллекта и способности к общению.
Хорошо было бы объединить несколько интересов для их взаимовлияния: при беседах о познании жизни нужно использовать хорошие детские книжки, в которых обязательно найдутся и темы для объяснений. Так же очень полезно заучивание стихов наизусть и декламирование их в семье. Здесь сразу происходит развитие артикуляции и речи, знакомство с образной речью (что очень важно!), а еще в стихах немало информации из разных областей жизни. Образы желательно пояснить обычным языком.

Любовь к учебе, как процессу познания

Под учебой надо понимать занятия по изучению конкретного предмета, или знания. Сначала придется запомнить алфавит, одновременно стараясь изображать буквы на бумаге, затем учиться чтению. Все мы прошли этот путь, но по-разному и с разными достижениями. Кто-то запомнил правила грамматики и обладает красивым почерком, а кто-то допускает немало ошибок и пишет, как курица лапой.
Чтобы ребенок полюбил учебу, требуются всего несколько условий: добрые, уважительные отношения между учеником и учителем, постоянная похвала за усердие, высокие оценки (и отсутствие низких) и понятное объяснение предмета. Можно добавить еще увлеченность учителя предметом, веселый характер преподавания – чтобы не было скучно на уроке.
Есть плохие учителя, грубые, прямо или косвенно унижающие детей, объясняющие скучно и непонятно. У них дети не «успевают», потому что сразу срабатывает закон бумеранга, и предмет связывается с человеком – преподавателем. Он плохой, а предмет психологически неприятен.
Наоборот, встречаются педагоги с талантом общения, увлекательно рассказывающие о тригонометрических функциях, или повторяющие заученные фразы о «лишних людях», или химия в их рассказе предстает набором элементов и реакций, оставляя в сознании учеников непонятные термины и убеждение, что «это не для меня», это надо списать.
Отсюда видно, что и преподаватели остро нуждаются в психологическом образовании, в знакомстве с истинной психологией.

Любовь к учебе берет начало в любви к ученику и к учителю.

Увлечение чтением

Картина в этом интересе примерно та же, что и выше: от учителя зависит, полюбят школьники чтение, или нет. Личность педагога олицетворяет в себе всю литературу, которая есть на свете. Если он не светится от удовольствия, называя писателя и его книгу, поэта и его стихи, а скучно переводит тему на внеклассное чтение, кратко давая сюжет и характеристики героев, иногда вспоминая о теме и идее произведения (вот уж заинтересовал!), то учащиеся повторят в точности действия учителя: чтение оставят на «потом когда-нибудь», записав, или запомнив для ответа краткое описание книги.
Дома родители, которые совсем не педагоги, заставляют детей сидеть над открытой книгой, и умные детки «смотрят в книгу, а видят фигу» – не интересно! Если заставляют – не интересно!
А как надо? Надо по-другому, с дошкольного детства. Детские писатели у нас были очень талантливыми, читали их с удовольствием! А школьнику желательно рассказать о книге, об авторе, его детстве, о причине написания книги, предыстории написания. Это здесь, в методике используются книжные слова, а в рассказе они должны быть другими, разговорными, содержать шутки и сопровождаться поглаживанием, ободряющими прибаутками и поговорками. Да, педагогика – серьезная наука!

Интерес к порядку

В книге «Практика истинной психологии» дается Кодекс единых правил поведения и раскрывается его первостепенная важность для построения благополучия в стране. Благополучие в семье и в судьбе каждого человека тоже зависит от порядка в мировоззрении и в доме, от правильного поведения членов семьи.
Бардак в головах переходит в беспорядок дома, а из него выносится на улицы, создавая неподвластные стихии в стране. Поэтому так нужна внутренняя дисциплина, подчинение себя общим правилам поведения. Можно представить бардак на конкретных примерах, но читатели сами могут описать состояние квартиры, если живущие в ней перестанут класть вещи на свои места, а грязную посуду просто складывать в мойку – в расчете на то, что «кто последний, тот и помоет».
Ребенок приучается к порядку с ранних лет, и поддержание чистоты становится привычкой. Это относится и к личной опрятности, и к чистоте языка. Если в семье не сквернословят, то и ребенок не приучится к ругани, даже если на улице услышит мат и прочие грязные слова. Знать-то будет, но язык не повернется произносить.

Любовь к творчеству, созиданию и труду

Среди самых ценных мотивов поведения в психике пребывают такие свойства духа, как творческое начало и разум. Они облекаются в психике дополнительными доминантами и становятся устойчивыми интересами личности. Однако, свойства духа в младенце можно представить посеянными зернами, или семенами, которые надо вырастить в плодоносящее вечнозеленое дерево с полезными и вкусными плодами жизни.
Поэтому развитию свойств духа, уходу за ростками, желательно уделять столько же внимания, сколько и заботе о здоровье малыша.
Пусть с момента появления возможностей он пробует себя в тех видах деятельности, которые сам выбирает. Пусть у него будут такие игрушки, которые можно использовать в настоящем деле: если инструменты, то очень похожие на взрослые, если электрические и с программой, то полезные для него.
Также и девочке придется подбирать качественные игрушки, а не пластмассовый мусор. Деревянные кубики, пластилин и краски, куклы и одежда к ним, посуда и школьные принадлежности…
Каково начало, таково и продолжение. От суррогатных игрушек пропадает желание играть во взрослую жизнь – слишком развитое воображение должно быть у ребенка, чтобы любить чучело, отдаленно напоминающее человека, или животное. Мальчики хорошо разбираются в том, что настоящее, а что скучная подделка. Не стоит тратить деньги на пластмассу.
Итак, творчеству учатся не поддельными инстументами и материалами. Долгое внимание детям не присуще, но по несколько минут родители могут потратить на совместное изготовление чего бы то ни было. Пусть малыши «помогают» в творческих делах родителям: маме – в приготовлении вкусной пищи, в уходе за цветами, а папе – в ремонтных работах, в огородных делах, если есть свой клочок земли, в ремонте техники.
Отдельным видом творчества считается рисование и лепка, а в школьные годы – сочинение рассказов и изложений. В зимнее время при возможности лепки снежных скульптур можно устраивать семейные прогулки и занятия с рыхлым снегом. При желании можно найти игрушки – конструкторы, чтобы у детей была возможность позаниматься вечерами.
Труд не всегда в радость, но и в нем надо искать нечто интересное. Например, прополка огорода, уборка возле дома, или во дворе совместно с родителями привлекают результатом и последующим отдыхом с просмотром любимого фильма, или чаепитием с тортом. Каждое участие детей в труде следует отмечать похвалой.
Хвалите детей почаще, радуйтесь вместе с ними их успехам, любите их, не балуя! А когда появляется причина для наказания, наказывайте и себя одновременно: их вина – это ваша недоработка.