Сформированность нравственных качеств личности – это одна из основных сторон готовности детей к школе. В свете этой проблемы главным в нравственной готовности можно считать отношение ребёнка к школьным обязанностям, к одноклассникам и к будущему учителю. Взрослые должны дать ребёнку понять, что его успехам все будут радоваться. Родители могут поделиться с дошкольником собственными воспоминаниями о школе, прочитать ему истории из школьной жизни.

В разных обстоятельствах необходимо подчёркивать готовность ребёнка к обучению, оценивать его поведение и высказывания.

В школе ребёнок учиться в коллективе, если он будет подготовлен к такому уровню общения, которое доставляет ему удовлетворение, то он будет ждать встречи с учителем и друзьями. Ребёнок должен уметь налаживать с ними контакты, принимать мнение коллектива, действовать в его интересах.

Дети дошкольного возраста хотят быть в компании сверстников, однако не всегда могут вести себя дружелюбно. Родителям надо следить за тем, чтобы дети уступали друг другу, спокойно разрешали споры, не были эгоистичны, не старались защищать только свои интересы, достаточно критически относились к собственным результатам, не требовали чрезмерного внимания к себе со стороны всех членов семьи, были чутки и приветливы.

Успехи ребёнка в школе в значительной степени зависят от развития его воли; умения терпеливо преодолевать трудности, не бросать дело незаконченным, от способности внутренне мобилизовываться, сосредотачиваться на одной деятельности. Если ученику присущи эти качества, он сможет достигать намеченных целей, будет самостоятельно выполнять свои школьные обязанности.

Нравственным нормам детей учат взрослые путём разъяснений и примеров, с которыми ребята сталкиваются в повседневной жизни. Очень эффективным средством в этом вопросе является художественная литература (особенно сказки), а также другие виды искусства. Сказки помогают детям отличить добро от зла, справедливость от несправедливости.

Ребёнок должен не только знать нормы морали, но и придерживаться их в повседневной жизни. Как ребёнок руководствуется ими в своём отношении к окружающим, в большой степени зависит от последовательности требований взрослого.

Важной предпосылкой успешного пребывания в школе является дисциплинированность. В школе учащиеся должны подчиняться определённым правилам и порядку, уметь внимательно выслушивать поручения взрослого, придерживаться определённых организационных требований!